Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [6]
Поиск
Друзья сайта
    www.scooter-garage.at.ua - купить, продать, обслужить, узнать и т.д. 

    УКРАИНА ХЛ РУмА Forex обучение




    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Воскресенье, 28.04.2024, 13:02
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    moped-ua
    Форма входа
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Скутер сегодня и завтра
    Скутер сегодня и завтра

    Общие тенденции

    Начиная с 2001 года в Европе начался спад продаж 50-кубовых скутеров. Причины: требования регистрации и получения водителем удостоверения на право, а самое главное — необходимость дорогостоящей страховки, которая порой соизмерима со стоимостью самой машины.

    В 2004 году в Европе в классе 50 см3 дебютировали лишь несколько моделей скутеров: «Пежо» (Peugeot) Ludix, «Ямаха» BW'S с новым дизайном, воспроизводя­щим облик машин 15-летней давности и «Дерби» (Derbi) Atlantis с четырехтактным двигателем «Пьяджо». Компания «Хонда» практически свернула программу своих европейских «полтинников», у «Сузуки» осталась в производстве лишь модель Katana.

    Крупнейший европейский производитель скутеров «Пьяджо» втрое сократил свой 50-кубовый модельный ряд. В Японии рынок скутеров-«полтинников» также стремительно сокращается. На этом фоне выделяются новые скутерные двигатели для «Хонды» Dio Z4 с системой впрыска топлива и четырехтактный двигатель с трех-клапанной головкой цилиндра для «Ямахи» Vino. Резкое падение спроса на европейском рынке на 50-кубовые скутеры отчасти компенсируется ростом продаж машин с рабочим объемом двигателя от 200 до 500 см3. Такие скутеры вытесняют мотоциклы средней кубатуры (250-500 см3 ) — ведь аппарат со скутерной посадкой и автоматической трансмиссией гораздо удобнее эксплуатировать в городах. Некоторые компании-гиганты сами пользуются услу­гами дешевой рабочей силы в странах третьего мира. Так, концерн «Ямаха» все скутеры с рабочим объемом двигателя менее 200 см3 для японского рынка вы­пускает на своем филиале на Тайване. «Хонда» под своей маркой продает в Японии скутер Today производства китайской компании «Сандиро» (Sundiro), а европейцам предложила 100-кубовую модель Lead SCV100, выпущенную на индийском филиале, причем она дешевле большинства других «полтинников».

    Европейские и японские концерны вынуждены переходить к выпуску скутеров больших кубатур еще и по той причине, что мотоциклетные компании Тайваня, Китая и Южной Кореи теснят их своими 50-кубовыми (и не только!) машинами. Эти скутеры, при вполне удовлетворительном качестве имеют очень привлекательные цены

    Краткий обзор конструкций


    Как было сказано, в настоящее время основные работы по проектированию новых скутеров направлены на создание машин большей (чем 50 см3 ) кубатуры. Такие скутеры гораздо разнообразнее по своей конструкции, на них применяется больше новаторских решений, обычно заимствованных от мотоциклов. Будучи не одно десятилетие зажатыми в нише дешевых утилитарных машин, 50-кубовые скутеры отстали в развитии, и только сегодня, после запрещения производства двухтактных моторов (речь не идет о системе Ditech), они получили импульс к развитию.

    Наиболее совершенны в техническом плане крейсерские скутеры с двигателями максимального рабочего объема, призванные удовлетворять самым высоким запросам к комфорту и динамике. К ним относятся новые итальянские машины «Априлия» Scarabeo 500, «Джилера» (Gilera) Nexus 500, «Малагути» (Malaguti) Spidermax GT500, Madison (с кубатурой 125, 200 и 400 см3), «Пьяджо» (Piaggio) Beverly 500, «Пьяджо» Х8. «Априлия» Scarabeo 500, «Пьяджо» Beverly 500 и «Малагути» Spidermax GT500 имеют много общего как концептуально, так и технически. На них устанавливают один и тот же четырехтактный одноцилиндровый мотор «Пьяджо» Master 500 мощностью 39 л. с. Его современный уровень подчеркивается четырех-клапанной головкой цилиндра и системой впрыска топлива.

    Хорошие ходовые качества этих скутеров обеспечивают мощные рамы (у «Малагути» — диагональная, из алюминиевого сплава), большие по скутерным меркам колеса (14" у Beverly, 16" у Scarabeo и Spidermax), связанные комбинированной системой тормоза (с двумя дисками на переднем колесе у Scarabeo и Spidermax), удачная ветрозащита и большие багажные емкости. В этих машинах все более преобладает спортивный стиль, что особенно ярко выражается во внешности «Джилеры» Nexus 500. Скутер французской компании «Пежо» Jet Force имеет облик спортбайка, диагональную раму из алюминиевого сплава, расположенный по центру машины моно амортизатор задней подвески, тормозную систему с АБС и электрогидравлическим усилителем. Но главное — это четырехтактный двигатель рабочим объемом 125 см3, оснащенный объемным компрессором, который увеличивает крутя­щий момент на 60 % практически во всем диапазоне оборотов.

    «Пьяджо» Х8 пришел на смену популярной модели «Гексагон» (Hexagon), получив четырехтактный двигатель серии Leader с четырехклапанной головкой цилиндра и системой жидкостного охлаждения, имеющий рабочий объем 125 и 200 см3.

    У этого скутера дуплексная рама изготовлена из стальных труб, которые широко разнесены в задней части — не только для увеличения жесткости, но, главным образом, для того чтобы разместить под седлом багажник объемом 56 л. В него помещаются не только два шлема-«интеграла», но и небольшая сумка, и даже теннисные ракетки. Багажником можно пользоваться не поднимая седло, а лишь откинув люк в задней части машины.

    Японские гиганты «Хонда», «Ямаха» и «Сузуки» не отстают от европейцев, если не опережают их. «Хонда» лидирует в количестве моделей макси-скутеров — их более десятка в производственной программе. Старейшей моделью (с 1986 года) считается «Хонда» Fusion (она еще известна как Helix CN 250). Собственно, эта модель и была первым макси-скутером современного периода. В 2004 году мировой всплеск ретромании заставил компанию выпустить Fusion почти в том же виде, что и в 1 986 году. У четырехтактного мотора объемом 250 см3 немного выросла мощность (до 1 9 л. с), передний барабанный тормоз уступил место дисковому. Самым большим скутером компании является Silver Wing с 400- и 600-кубовыми двигателями.

    Оригинальный дизайн имеет «Хонда» Zoomer (10) — голые трубы рамы, укрытые пластиком лишь у рулевой колонки.

    У «Ямахи» крейсерские скутеры представлены моделями Versify VP300, Majesty VP250 и VP-400, XP500 Т-Мах. Yamaha Majesty 400 имеет раму сложной конструкции, в которой используются три различных материала. Двигатель оснащен системой впрыска топлива с компенсирующим поршнем во впускном тракте (работающим аналогично карбюратору CV-типа), головку цилиндра с двумя верхними распределительными валами и четырьмя клапанами, кованый поршень, снижающий вибрацию балансирный вал, автоматический декомпрессор для облегчения пуска двигателя. Его 400-кубовый мотор развивает 34 л. с. при 7250 об/мин.

    Новое поколение четырехтактных скутеров возглавляет 125-кубовая модель Cygnus. Мотороллеры этой серии в производстве — с 1984 года, и 20 лет они оставались практичными и экономичными в ущерб стилю и динамике. Но Cygnus X 2003 года имеет 11 -сильный двигатель с четырехклапанной головкой цилиндра. Шасси на 12-дюймовых колесах, с передним «телескопом» и задней подвеской на двух амортизаторах, сочетает спортивную жесткость с комфортной настройкой. Топливный бак размещен под настилом, так что под седлом появилось место для двух шлемов — «интеграла» и открытого.

    Одной из наиболее популярных моделей крейсерских скутеров является «Сузуки» Burgman, дебютировавшая в 1998 году. На скутерах Burgman устанавливаются двигатели объемом от 125 до 650 см3 . Модель AN650 отличают двухцилидровый четырехтактный двигатель с четырехклапанной головкой и системой впрыска топлива, и оригинальная трансмиссия: вариатор с электронным управлением (допускающим ручное переключение) и передачей крутящего момента на заднее колесо посредством набора прямозубых шестерен (вместо цепи или ремня). Тормозная система — комбинированная, со стояночным тормозом. Модификация Executive имеет АБС и дистанционно регулируемые зеркала.

    Кабиненроллеры

    На скутерах, изначально имеющих улучшенную защиту водителя от дождя, вполне логично довести дело до конца — то есть до крыши. Такие скутеры, называемые кабиненроллерами, выпускались всегда, правда, небольшими сериями. Все-таки подъем центра тяже­сти, увеличение массы, парусность при боковом ветре и, конечно, неприемлемость цен, делали такие в буквальном смысле машины не очень популярными. Солидный опыт производства кабиненроллеров имеет «Хонда». Известны серийные модели СаЫпа и Giro Canopy. Была и экспериментальная модель со складным матерчатым «зонтиком». Модель «Бенелли» Adiva 125/150 со складной жесткой крышей (15), складывающейся в багажник, пользовалась спросом на итальянском рынке. Кроме того трехколесный скутер с крышей Scoop 50/150 выпускала компания «Италджет». Самым известный европейским кабиненроллером является БМВ С1, запущенный в серию в конце 1997 года. Имидж фирмы плюс автомобильные стандарты ком­форта и безопасности сделали скутер чрезмерно дорогим, поэтому широкого распространения он не получил и его выпуск в 2004 году был прекращен.

    Скутеры-концепты

    Так называют перспективные модели, еще не внедренные в серийное производство. Как правило, показывая такие модели на престижных мотосалонах, компании оценивают реакцию публики и специалистов. Часто решения, использованные в концептах, не находят дальнейшего развития или трансформируются в другие. Но по ним можно судить о тех направлениях в конструкции, по которым идет интенсивная работа специалистов.

    Особая забота создателей скутеров — экология. Современные нормы токсичности фактически поставили крест на производстве машин с двухтактными двигателями традиционного типа. Одни компании, как, например, «Хонда», объявили о полном переходе в ближайшем будущем на четырехтактные моторы. Европейские фирмы «Априлия», «Пьяджо» и «Пежо» начали произ водство двухтактных двигателей с системой впрыска топлива Ditech, которая обеспечивает качественное сгорание топлива и минимальное содержание вредных веществ в отработавших газах. Все чаще системы выпуска современных машин оснащаются каталитическими нейтрализаторами, что в свою очередь ведет к применению систем впрыска топлива. Отказ от карбюраторов в пользу этих систем произошел на таких популярных скутерах как «Сузу-ки» Burgman 250/400 и AN650, «Хонда» Pantheon, «Пежо» Elystar.

    Одним из перспективных направлений является создание электроскутеров. Недавно дебютировала модель «Ямаха» Passol с литий-ионными батареями новейшей конструкции. Они обеспечивают запас хода 32 км, чего вполне достаточно для коротких городских поездок. Двухчасовая подзарядка восстанавливает 80 % заряда, полная зарядка происходит за 2,5 часа. Мотор-редуктор мощностью 0,58 кВт (0,8 л. с.) встроен в заднее колесо. Рама и маятник задней подвески изготовлены из алюминиевого сплава, благодаря чему масса машины составляет всего 45 кг. Маленький скутер способен разгоняться до 40 км/ч.

    Концепт-скутер «Ямаха» FC06 показывает возможности использования альтернативного топлива. В нем использован так называемый топливный элемент (fuel cell), в котором водород или иной источник энергии в присутствии катализатора расщепляется на протоны и электроны, сразу вырабатывая электрическую энергию. Топливом для скутера в этом случае служит безопасная водно-метанольная смесь. В ступицу заднего колеса встроен электродвигатель мощностью 0,58 кВт от серийного электроскутера Passol. Новизну машины подчеркивает навигационная система и ви­деокамера заднего обзора вместо зеркал. Но не только в удовлетворении все ужесточающихся норм экологии и в экономии нефтяного горючего видят свою задачу конструкторы скутеров будущего. Работы идут и по другим направлениям. Так, концерн «Ямаха» выпустил полноприводной концепт-скутер на базе модели Majesty. Машина оснащена двумя моторами: обычным 250-кубовым 22-сильным ДВС на привычном месте под седлом и электродвигате­лем в ступице переднего колеса. Оба двигателя могут работать одновременно, например при разгоне или по отдельности. Например, можно двигаться лишь с помощью электромотора при парковке. Водитель выбирает режим работы двигателей при помощи переключателя на руле. В оснащение скутера входит навигационная система.

    Французская компания «Пежо» показала прототип макси-скутера Satelis. Машина оснащена 125-кубо-вым четырехтактным двигателем, который при помощи воздушного нагнетателя развивает мощность 19 л. с. В перспективе — оснащение скутера двухцилиндровым 600-кубовым мотором. У скутера тормозная сиcтема с АБС и электрическим усилителем, регулируе­мое при помощи электропривода ветровое стекло, большие багажные емкости.

    «Хонда» Griffon представляет собой гибрид скутера и дорожно-спортивного мотоцикла. Фактически машина создана на основе разработанного двумя годами ранее концепта Elysium, но выполнена в более спортивном стиле. 750-кубовый четырехцилиндровый оппозит-ный двигатель соединен с автоматической трансмиссией, имеющей режим принудительного переключения передач. Передняя подвеска — с консольным креплением колеса, задняя — системы Unit Pro-Link. Комбинированная тормозная система снабжена АБС, тормозной диск закреплен на ободе колеса. Багажник в передней части машины вмещает два шлема-«интеграла». Концептбайк насыщен электронным оборудованием: электронный чип — вместо ключа зажигания, видеокамера заднего обзора и навигационная система. Дальнейшее развитие скутеров идет по следующим направлени­ям: совершенствование отдельных узлов (в том числе переход на четырехтактные двигатели), увеличение рабочего объема двигателя и внедрение не типичных для скутеров конструктивных и дизайнерских решений. Во многом эти изменения продиктованы не техническим прогрессом, а изме­нением законов. Ужесточение требований к токсичности отра­ботавших газов привело к повсеместному переводу мототехники с простых двухтактных двигателей на более сложные, но экологи­чески чистые четырехтактные. Сегодня все ведущие фирмы осна­щают свои машины такими моторами. У скутеров большой кубату­ры четырехтактные двигатели уже давно победили двухтактных конкурентов.



    Источник: http://www.moymoped.ru/news1/2295.html
    Категория: Мои статьи | Добавил: moped-ua (11.03.2008)
    Просмотров: 4792 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 1
    1 олег  
    0
    edfe

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz