Ирбитский мотоциклетный завод – производитель без преувеличения
легендарных на советском и постсоветском пространстве мотоциклов "Урал"
– объявляет о нововведениях, которые были внесены компанией в свою
продукцию в 2008 году.
Это целый список инноваций и нововведений, которым подверглись модели
текущего модельного года. Так, у "Уралов" появился новый клапанный
механизм: клапаны от европейского производителя с диаметром стебля 7мм,
маслосъемные колпачки и направляющие европейского производства,
усиленные седла клапанов и более жесткие пружины клапана.
Как отмечают в компании, испытания на заводе показали
превосходные результаты с этим новым клапанным механизмом, работа
клапана стала гораздо более точной на высоких оборотах, а усиленные
пружины не дают клапану «зависать». Точность направляющих и клапана
совместно с применением маслосъемных колпачков позволюят сократить
расход масла и износ.
Среди других новинок можно упомянуть модернизированный переходник генератора Denso с измененным расположением сальника – он продлевает его срок эксплуатации и делает соединение более герметичным.
Также с 2008 года на байки стали ставиться новые пружины
сцепления итальянского производства, более жесткие, чем раньше, ровные
по высоте и нагрузке. Они обеспечивают более надежное сцепление и
продлевают срок его работы. Также благодаря им сцепление может работать
в условиях бездорожья без пробуксовок.
"Уралы" 2008 года также получили амортизаторы от фирмы Sachs
(Италия) с улучшенной амортизацией и более жесткими пружинами, с
широким диапазоном регулировки. А в передний и задний маятники теперь
взамен резиновых втулок устанавливаются закрытые подшипники,
позволяющие улучшить плавность хода мотоцикла и жесткость конструкции
его ходовой части, сделать более точной работу подвески и управление
мотоциклом.
Стоит отметить и армированные тормозные шланги, повышающие
эффективность торможения и качество тормозной системы в целом, а также
улучшающие чувство обратной связи.
На байках появилось более удобное сплошное сидение, а на некоторых
моделях - новая итальянская инструментальная сумка, улучшенной
комплектации и качества.
Ирбитский мотоциклетный завод (ОАО "ИМЗ-Урал") расположен в
городе Ирбит Свердловской области РФ. ОАО на базе завода было
зарегистрировано в мае 2000г. Уставный капитал компании – 280 млн руб.
Сам завод существует с 1941г., когда он был переведен в Ирбит из Москвы
после начала Второй мировой войны. В 1950-м году ИМЗ выпустил свой
30-тысячный мотоцикл.
В 1953г. ирбитские мотоциклы начали поставлять на экспорт. В основном,
их вывозили в развивающиеся страны и в Восточную Европу, чаще всего для
нужд армии и полиции. В мае 1967г. с конвейера ИМЗ сошел полумиллионный
мотоцикл, в апреле 1975г. – 1-миллионный. В октябре 1993г. была преодолена планка в 3 миллиона выпущенных байков.
Сейчас в ассортименте продукции завода – 6 гражданских моделей и одна
модель, адаптированная для нужд ДПС. Из гражданских моделей четыре –
"Турист", "Турист 2WD", Gear-Up и "Ретро" – это мотоциклы с коляской, и
две – "Соло" и "Волк" – обычные дорожные байки.
Модель "Турист" – классический мотоцикл
с коляской для путешествий. При этом отлично может ездить и по
бездорожью – холмам, низинам и бродам. Размеры – 2580х1700х1100мм.
Дорожный просвет – 125мм. Сухой вес – 335 кг, полная масса – 620 кг.
Бак – 19 литров. Максимальная скорость – 120 км/ч. Расход топлива – 4-5
литров на сотню по трассе и 6-7 литров по городу. Двигатель объемом 750
куб.см, мощностью 45 л.с., 4-тактный 2-цилиндровый. КПП –
четырехступенчатая с задним ходом. Кардан. Колеса 19 радиуса. Тормоза
гидравлические дисковые спереди и барабанные сзади. Сиденья раздельные,
с двойной регулировкой. В стандартную комплектацию входит крашеный
багажник на колесо коляски, грязезащитные щитки водителя, рукоятки
пассажира, стояночный тормоз. Стандартные цвета окраски – черный,
черный с цировкой, вишневый, "балтика" (синий) и "зеленый сад".
Розничная цена "Туриста" в Москве – 266 тыс. руб. В качестве
аксессуаров предлагаются колеса повышенной проходимости и непромокаемый
чехол для всего мотоцикла. Также дополнительно можно установить
off-road-комлект, в который входит поднятая выхлопная система, защита
картера, дуга безопасности нового образца, передняя и задняя защита
коляски, плоское сиденье, другие ручки руля.
"Турист 2WD" – полноприводная модификация того же "Туриста".
Имеет дополнительный привод на колесо коляски и туристический обвес.
Розничная цена – 274 тыс. руб. В гамму цветов добавляется черный
матовый.
Модель Gear-Up отличается допоборудованием и камуфляжной раскраской,
которая доступна даже в двух вариантах – стандартная с зеленым оттенком
("камуфляж лес") и с оранжево-желтым оттенком ("камуфляж пустыня"). В
качестве допоборудования идут фара-искатель, лопатка, канистра,
защитная дуга водителя, защитная дуга коляски. Цена Gear-Up – 280 тыс.
руб.
Модель "Ретро" выполнена в стиле 1950-х годов. Деревянная рукоятка
рычага переключения передач на баке. Великолепная черная кожа
пассажирского сиденья, утянутого пуговицами в лучших классических
традициях, и коляска, обшитая изнутри велюром, придают этому мотоциклу
настоящий шик. Размеры – 2224х1630х1020мм. Дорожный просвет – 140мм.
Сухой вес – 343 кг, полная масса – 610 кг. Бак – 22 литра. Максимальная
скорость – 120 км/ч. Расход топлива – 4-5 литров на сотню по трассе и
6-7 литров по городу. Двигатель такой же как у предыдущих моделей,
объемом 750 куб.см, мощностью 45 л.с., 4-тактный 2-цилиндровый. КПП –
четырехступенчатая с задним ходом. Кардан. Шины – 110/90 R18. Тормоза
гидравлические дисковые спереди и барабанные сзади. Сиденья раздельные,
с двойной регулировкой. Велюровая обшивка коляски, кожаное кресло
пассажира в коляске, стекло коляски, стояночный тормоз, дуга
безопасности водителя. Цвет – черный полированный с двойной цировкой.
Цена – 277 тыс. руб.
Модель "Соло" – в меру мощный и в меру тяжелый одиночный байк. Габариты
– 2300х850х1100мм. Дорожный просвет – 125мм. Сухой вес – 234 кг, полная
масса – 384 кг. Двигатель и коробка такие же как у всех, колеса 18
радиуса, спереди стоят дисковые тормоза Brembo. В базовую комплектацию
входят две дуги безопасности водителя. Дополнительно можно поставить
ветровое стекло водителя, кожаные или текстильные чехлы на сидения,
сплошное сиденье. Также есть возможность заменить передний тормоз на
барабанный. Цвета – те же пять, что и для модели "Турист". Цена – 225
тыс. руб.
Модель "Волк" – фактически русский чоппер.
Размеры – 2530х850х1300мм. Дорожный просвет – 115мм. Сухой вес – 260
кг, полная масса – 430 кг. Бак – 22 литра. Максимальная скорость – 150
км/ч. Расход топлива – 4-5 литров на сотню по трассе и 5-6 литров по
городу. Двигатель объемом 750 куб.см, мощностью 45 л.с., 4-тактный
2-цилиндровый. КПП – четырехступенчатая с задним ходом. Кардан. Размер
шин – 90/90 R18 перед и 130/90 R16 зад. Тормоза гидравлические дисковые
и спереди, и сзади. Стандартные цвета окраски – черный обычный и черный
матовый. Мотоцикл
может быть выполнен как с высоким, так и с низким рулем, это особо
оговаривается при заказе байка. Розничная цена мотоцикла в Москве – 234
тыс. руб.